logo

 +7 (47541) 438-40          post@g41.tambov.gov.ru

          

Потребительский рынок и защита прав потребителей

 
Полезная информация   

Получить консультацию специалистов по всем вопросам, связанным с законодательством о защите прав потребителей в любом направлении: торговля, работа транспорта, образование, платные медицинские услуги, бытовые услуги и другие вопросы можно, позвонив по телефону +7 47541 447-47.

Список хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг

  Просмотреть

Список хозяйствующих субъектов, осуществляющих услуги на рынке ремонта автотранспортных средств (в том числе мойка автомобилей)

  Просмотреть

Полезная информация

С 29 августа по 7 сентября в Тамбовской области ограничат продажу алкоголя, но разрешат массовые мероприятия.

Администрация Тамбовской области издала список адресов, по которым продажа алкоголя в любом виде будет недопустима по определённым дням в течение недели в городах Тамбов, Мичуринск, Котовск, Моршанск, а также в Тамбовском, Староюрьевском, Моршанском, Сосновском, Никифоровском, Первомайском районах.

Ограничения, которые затрагивают 4 города и 6 районов региона, наложены в связи с проведением массовых мероприятий. Информации по ограничению мероприятий из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции нет.

Приказ управления по развитию промышленности и торговли №200 от 26.08.2021 "Об установлении границ территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, прилегающих к местам массового скопления граждан, в период проведения публичных мероприятий в период с 29 августа по 7 сентября 2021 года."


Телефоны «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей

В соответствии с планом тематических горячих линий на 2021 год Федеральной службы Роспотребнадзора с 16 по 27 августа 2021 года в Управлении Роспотребнадзора по Тамбовской области и в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Тамбовской области» будут работать телефоны «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей.

Телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области: 8(4752)48-03-82

Телефоны территориальных отделов, по которым также можно получить консультацию по вышеуказанной тематике:

ТО в г. Жердевка, Сампурском, Жердевском, Токаревском, Мордовском и Знаменских районах 8(47556)22704

ТО в г. Мичуринске, Мичуринском, Петровском, Первомайском, Никифоровском и Староюрьевском районах 8(47545)52264

ТО в Моршанске, Моршанском, Пичаевском и Сосновском районах 8(47533)43988

ТО в г. Рассказово, г. Кирсанове, Рассказовском, Кирсановском, Бондарском, Гавриловском и Уметском районах 8(47531)30907

ТО в г.Уварово, Уваровском, Мучкапском, Ржаксинском и Инжавинском районах 8(47558)41795

Режим работы телефона «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области: понедельник-пятница с 9:00 по 16:00.

Телефон «горячей линии» Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области» в городе Тамбове: 8(4752)72-03-19

Режим работы телефонов «горячей линии» ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Тамбовской области»: понедельник-пятница с 10:00 до 13:00 и с 13:30 до 15:30.


Выдача кассового чека - обязанность продавца!

УФНС России по Тамбовской области обращает внимание покупателей «Выдача кассового чека - обязанность продавца!» Кассовый чек является документом, подтверждающим расчеты за товары, работы, услуги. Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольнокассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» закреплена обязанность формирования и выдачи покупателю кассового чека при расчетах за товары, работы, услуги.

Кассовый чек выдается в бумажном виде, а также может быть направлен покупателю в электронном виде на адрес электронной почты, абонентский номер в случае, если покупатель укажет их до момента расчета. Электронный кассовый чек приравнивается к бумажному кассовому чеку.

Не выдали кассовый чек - ситуация, напрасно игнорируемая некоторыми покупателями. Невыдача кассового чека осложняет процесс возврата покупки, если вдруг товар оказался бракованным или ненадлежащего качества.

Кассовый чек является свидетельством заключения сделки между потребителем и продавцом по продаже, приобретению товара или услуги.

Что делать в ситуации, когда при покупке товара (оказании услуги) не выдали кассовый чек - требовать его выдачи в момент совершения расчетов!

Если Вам не выдали кассовый чек, обращайтесь в любой территориальный налоговый орган Тамбовской области, контактные телефоны: ИФНС России по г. Тамбову: тел.: 8 (4752) 57-03-96; Межрайонная ИФНС России № 3 по Тамбовской области тел.: 8 (47531) 29842; Межрайонная ИФНС России № 4 по Тамбовской области тел.: 8 (4752) 455268; Межрайонная ИФНС России № 9 по Тамбовской области тел.: 8 (47545) 96527. УФНС России по Тамбовской области: тел.: 8 (4752) 47-28-51.

Подать жалобу можно в электронном виде на официальном сайте ФНС России через специальный сервис «Обратиться в ФНС России». По каждому такому обращению проводятся контрольные мероприятия с дальнейшим привлечением виновных лиц к административной ответственности.


Применение контрольно кассовой техники

О реализации проекта «Общественное питание», которое  направлено на повышение роста доходов бюджета

В настоящее время налоговыми органами реализуется отраслевой проект по обеспечению соблюдения налогоплательщиками, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания, законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее по тексту - ККТ).

Цель настоящего проекта состоит в побуждении применения субъектами оказывающими услуги общественного питания, в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники, увеличение выручки, фиксируемой с применением контрольно-кассовой техники и как следствие повышения роста доходов бюджета за счет сокращения теневого оборота рынка общественного питания и создания равных и конкурентных условий ведения бизнеса.

В связи с этим Инспекция напоминает, что контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее - Закон № 54-ФЗ) (п. 1 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).

Таким образом, при оказании услуг, в том числе услуг общественного питания, организации или индивидуальные предприниматели обязаны применять ККТ. Действующее законодательство предусматривает исключения в следующих случаях:

- обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;

- при осуществлении расчетов в отдаленных или труднодоступных местностях, указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, можно не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым - двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 Закона №54-ФЗ, и подписанного лицом, выдавшим этот документ. По Тамбовской области список таких местностей утвержден Приказом управления по развитию промышленности и торговли Тамбовской области от 03.03.2020 № 46 «Об утверждении перечня отдаленных и труднодоступных местностей на территории Тамбовской области, в которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов». В тоже время необходимо учитывать, что данный пункт не распространяется на расчеты в связи с продажей подакцизных товаров.

Следует отметить, что для индивидуальных предпринимателей, не имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры при оказании услуг, в том числе услуг общественного питания, предусмотрена отсрочка Федеральным законом от 06.06.2019 № 129-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», так они вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие услуги до 1 июля 2021 года.

Инспекция обращает внимание, что самыми распространёнными нарушениями в сфере общественного питания являются:

- работа без контрольно-кассовой техники;

- невыдача чека;

- выдача чека с некорректными реквизитами (неверно указанно время, дата или место расчета).

Следует учитывать, что за нарушение действующего законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность. Нормы статьи содержат следующие составы нарушения и ответственность за них:

часть 2 – неприменение контрольно-кассовой техники (должностные лица в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; юридические лица - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей);

часть 3 - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более (должностные лица дисквалификация на срок от одного года до двух лет; индивидуальные предприниматели и юридические лица - административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток);

часть 4 - применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения (предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей);

часть 5 - непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей);

часть 6 - ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей).

Инспекция акцентирует внимание налогоплательщиков на том, что данной ответственности можно избежать в следующих случаях:

1)        добровольно исполнить обязанность по применению ККТ, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой предусмотрена административная ответственность, до вынесения постановления об административном правонарушении (примечание к ст.14.5 КоАП РФ);

2)        добровольно заявить в налоговый орган о совершенном правонарушении (пп. 7 п. 1, п. 2, пп. 11 п. 9 Приложения к Приказу ФНС России от 29.05.2017 N ММВ-7-20/483@).

При этом должны быть выполнены следующие условия:

  • на момент получения заявления налоговый орган не знал о совершенном административном правонарушении;
  • представленные сведения и документы подтверждают факт правонарушения.

Для исправления нарушений субъекту, как правило, нужно пробить чеки коррекции методических указаниях по формированию фискальных документов, размещенных на сайте ФНС России (https://kkt-online.nalog.ru) в разделе «Методические указания».

Сотрудниками налоговых органов проводятся мероприятия по выявлению налогоплательщиков сферы услуг общественного питания, которые нарушают требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе посредством постоянного мониторинга расчетов и проведения соответствующих контрольных мероприятий. В случае если налогоплательщики сферы общепита продолжают не применять контрольно-кассовую технику и, соответственно, не фиксировать выручку через контрольно-кассовую технику в полном объеме, то в отношении таких налогоплательщиков будет проводиться соответствующий комплекс контрольных мероприятий.


Кабинет ККТ: работайте удаленно!

Интернет – сервис ФНС России «Сервис ККТ» – это простой и надежный ресурс для организаций и предпринимателей, осуществляющих расчеты наличными, с использованием банковских карт и иных электронных средств платежа. Доступ к нему обеспечивается через линейку сервисов личных кабинетов для налогоплательщиков и не требует дополнительных паролей для подключения.

Пользователи кассовой техники могут размещать на сервисе заявления о регистрации (перерегистрации) и о снятии ККТ с учета, а также отчеты о регистрации, об изменении параметров регистрации, о закрытии фискального накопителя, иные документы и сведения, анализировать показатели хозяйственной деятельности, в том числе ежедневную выручку и по периодам или сменам, а также по кассам, по кассирам и магазинам, проводить мониторинг реализации определенных групп товаров, необходимый для своевременного пополнения складских запасов, и многое другое. Чтобы стать хозяином личного кабинета, необходимо получить квалифицированную электронную подпись в удостоверяющем центре, если ранее это не было сделано».

Электронный взаимообмен позволяет владельцам зарегистрированных касс постоянно иметь под рукой и архив, включающий карточки регистрации и снятия ККТ с учета, перечень зарегистрированной техники и сведения о ней, запросы налоговых органов в рамках проведения ими контроля и надзора за соблюдением законодательства о ККТ, протоколы об административных правонарушениях в сфере законодательства о ККТ, постановления по делам об административных правонарушениях в сфере законодательства о ККТ, предписания об устранении нарушений при применении ККТ, информацию о вступивших в законную силу судебных актах, принятых по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях в сфере законодательства о ККТ и другие документы. 


Обязательная маркировка средствами идентификации в отношении товаров легкой промышленности

Администрация города информирует, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1956 «Об утверждении правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров лёгкой промышленности» оборот товаров лёгкой промышленности без нанесения на них средств идентификации допускается только до 1 января 2021 года.

При наличии по состоянию на 1 января 2021 года нереализованных товаров легкой промышленности, введённых в оборот до указанной даты, участники оборота должны в срок до 1 февраля 2021 года осуществить их маркировку средствами идентификации.

Также до 1 февраля 2021 года осуществляется маркировка товаров лёгкой промышленности, ввезённых в Российскую Федерацию после 1 января 2021 года, но приобретённых до 1 января 2021 года.

К товарам лёгкой промышленности, подлежащим маркировке, относятся:

одежда из натуральной или композиционной кожи;

блузки, рубашки и батники, женские или для девочек трикотажные или вязаные;

пальто, дождевики, куртки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки и аналогичные текстильные изделия мужские или для мальчиков, кроме  трикотажных или вязаных;

пальто, куртки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных;

белье постельное;

белье столовое;

белье туалетное и кухонное.

В целях своевременной готовности хозяйствующих субъектов к выполнению требований действующего законодательства в отношении оборота товаров лёгкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке, просим организовать широкую информационную компанию среди участников оборота указанных товаров.

Особое внимание просим уделить информированию организаций и индивидуальных предпринимателей на подведомственной территории, осуществляющих деятельность на рынках и ярмарках, поскольку значительная часть товаров лёгкой промышленности реализуется с использованием указанных форматов торговли.

При проведении информационной компании предлагаем использовать  материалы, размещённые в сети Интернет на сайте: https://честныйзнак.рф, и рекомендовать хозяйствующим субъектам принять участие в обучающих и разъяснительных дистанционных мероприятиях, проводимых оператором системы маркировки ООО «Оператор-ЦРПТ» с использованием указанного сайта.

Напоминаем, что в соответствии с частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырёх тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трёхсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

За реализацию товаров без маркировки в крупных размерах предусмотрена также уголовная ответственность.


Маркировка обуви

В связи с многочисленными обращениями бизнес-сообщества об отсутствии возможности маркировки товарных остатков в срок до 1 марта 2020 года и по итогам согласительного совещания 17 февраля 2020 года с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разработана новая редакция проекта постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление от 05.07.2019 № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров».

Согласно новой редакции указанного проекта постановления ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему маркировки сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 июля 2020 года.

Нереализованные до 1 июля 2020 года и находящиеся в обороте остатки обувных товаров должны быть промаркированы в срок до 1 сентября 2020 года с представлением сведений о маркировке таких обувных товаров в информационную систему маркировки.

Также новой редакцией проекта постановления предусмотрено, что участники оборота до 1 августа 2020 года осуществляют маркировку обувных товаров, ввезенных в Российскую Федерацию после 1 июля 2020 года, но приобретенных до 1 июля 2020 года, и предоставляют сведения о маркировке таких обувных товаров в информационную систему маркировки.


Об информировании субъектов МСП в моногородах о мерах финансовой поддержки
Акционерным обществом «Российский банк поддержки малого и среднего предпринимательства» были внесены специальные изменения в кредитный продукт по поддержке субъектов МСП «Развитие моногородов – микрокредит», а именно: - увеличение суммы кредита со 100 тыс. рублей до 500 тыс. рублей; - увеличение срока действия кредитного договора с 12 до 36 месяцев; - возможность заключения кредитного договора без залога и поручительства; - увеличение максимального срока регистрации субъекта МСП на момент заключения кредитного договора с 6 до 12 месяцев. Данные изменения позволяют получить финансовую поддержку как начинающим свою предпринимательскую деятельность субъектам МСП, так и действующим предпринимателям. 392000, г.Тамбов, ул.Карла Маркса, д.175Б, пом.9ж Телефоны: (4752) 63-77-28/8-920-479-30-60 Факс (4752) 63-77-28;
Кредитная поддержка резидентов моногородов - информация


Об информировании субъектов МСП в моногородах о мерах финансовой поддержки
АО «Российский банк поддержки малого и среднего предпринимательства», дочерний банк АО «Корпорация «МСП», реализует программы прямого кредитования субъектов МСП, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях экономики в рамках Программы стимулирования кредитования МСП. Поддержка субъектов МСП, осуществляющих деятельность на территории моногородов, является одним из стратегических направлений деятельности АО «МСП Банк», в рамках которого отдельно разработаны и совершенствуются кредитные продукты, предусматривающие наиболее льготные условия финансирования на максимально широкий перечень целей.
Для поддержки субъектов МСП, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории моногорода, в АО «МСП Банк» создан кредитный продукт «Развитие моногородов», предусматривающий максимально широкий перечень целей.
Для индивидуальных предпринимателей, срок ведения деятельности которых не превышает 6 месяцев, запущен новый кредитный продукт «Развитие моногородов-микрокредит», направленный на оказание поддержки в размере не более 100 тыс. руб., сроком кредитования до 1 года. Рассмотрение заявок в рамках данного продукта осуществляется в максимально сжатые сроки на основании минимального комплекта документов.
По вопросам сотрудничества Вы можете обращаться:
1. Call- Центр Банка, тел: 8-800-308-01-00;
2. Центры консультирования предпринимателей АО «МСП Банк».
Информация о региональных представительствах расположена на сайте Банка в разделе Контакты https://mspbank.ru/contacts/.


Для сведения руководителей торговых и бытовых объектов
Комитет экономической политики администрации города Котовска доводит до сведения руководителей торговых и бытовых объектов, оказывающих на территории города услуги населению, информацию о реализации плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Тамбовской области и Приказа Минпромторга России от 18.12.2015 No4146 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг, предоставляемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, их территориальными органами, подведомственными организациями и учреждениями, организациями, предоставляющими услуги населению в сферах, правовое регулирование которых осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи".
На основании вышеизложенного руководителям торговых и бытовых объектов рекомендовано активизировать работу по оформлению паспортов доступности своих торговых объектов и согласовать с Всероссийским обществом инвалидов.

Контактное лицо: Филатов Алексей Алексеевич – 8(909)2333141
Копию паспорта необходимо предоставить в комитет экономической политики администрации города.

Пояснительная записка о проделанной работе по выполнению законодательства о защите прав потребителей за 2 квартал 2021 года

  Просмотреть

Перечень технически сложных товаров

  Просмотреть

Памятка для защиты своих прав, предусмотренные законодательством Российской Федерации о правах потребителей

Купив товар, не спешите отходить от места совершения покупки. Если это непродовольственный товар, то проверьте, все ли детали  имеются  в комплекте, если это продовольственный товар проверьте срок годности, дату изготовления и состав.

2.      Если Вы заключаете договор об оказании услуг, выполнения работ, обязательно внимательно и подробно прочитайте все его главы, пункты и параграфы.

3.      Не бойтесь выдвигать свои условия. Но при этом старайтесь, чтобы ответственность сторон в договоре была расписана в равной степени.

4.      Обязательно возьмите экземпляр договора себе.

5.      В случае обнаружения недостатков в товаре, если они не были оговорены с продавцом, Вы, как  потребитель,  вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам  вследствие продажи товара ненадлежащего качества;

проведения экспертизы некачественного товара за счет продавца, присутствовать при ее проведении и (в случае несогласия) оспорить результат.

Что делать, если все-таки свои права придется отстаивать?

1. Если Вы обнаружили, что купили некачественный товар, воспользовались некачественными услугами или работой, необходимо идти в ту организацию, с которой Вы заключили договор купли - продажи или договор об оказании услуг (о выполнении работ)   с претензией в двух экземплярах.

2. Если сотрудники организации отказываются  принять претензии, Вы можете отправить ее через почтовое отделение заказным письмом с уведомлением о получении.

3. Если спорный вопрос не получилось урегулировать в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в суд либо по месту жительства, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора по своему выбору, при этом потребитель освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Случаи из практики работы с обращениями потребителей

  Просмотреть

Методическое пособие по обеспечению доступности для инвалидов услуг организаций торговли и общественного питания

  Просмотреть

Еженедельный мониторинг розничных цен на отдельные виды социально-значимых продовольственных товаров

  Просмотреть

Информация по развитию бытовых услуг на территории города

  Просмотреть

 
Торговый реестр   

В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) Минпромторгом России изданы приказы от 16 июля 2010 г. № 602 «Об утверждении Формы торгового реестра, Порядка формирования торгового реестра и Порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 сентября 2010 г., регистрационный № 18368) и от 9 ноября 2010 г. № 1004 «Об утверждении Методических рекомендаций по составу информации, рекомендуемой для представления в Минпромторг России».

Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2010 г. N 887 «О порядке создания и обеспечения функционирования системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации»

  Просмотреть

Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации №602 от 16.07.2010г. «Об утверждении Формы торгового реестра, Порядка формирования торгового реестра и Порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре»

  Просмотреть

Приказ Министерства прпомышленности и торговли №1004 от 09.11.2010г. «Об утверждении Методических рекомендаций по составу информации, рекомендуемой для представления в Минпромторг России»

  Просмотреть

Рекомендуемые бланки заявлений

  Просмотреть

Согласие на обработку персональных данных

  Просмотреть

Информация о торговом реестре (по состоянию на 01.01.2021 г.)

  Просмотреть

 
Антитеррористическая защищенность торговых объектов   

Постановление правительства Российской Федерации от 19.10.2017 № 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)"

  Просмотреть

Форма акта обследования и категорирования торгового объекта

  Просмотреть

Форма паспорта безопасности торгового объекта (территории)

  Просмотреть

Рекомендованная форма решения об утверждении состава комиссии по обследованию и категорированию торгового объекта

  Просмотреть

Методические рекомендации по категорированию торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Тамбовской области, в интересах их антитеррористической защиты

  Просмотреть

 
Паспортизация и классификация объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность   

Во исполнение Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» рекомендуем руководителям предприятий и субъектам малого предпринимательства провести паспортизацию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации) на предмет их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствии с Методическим пособием Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 сентября 2012 г. "Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность".

Методика паспортизации

  Просмотреть

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

  Просмотреть

По возникающим вопросам обращаться в отдел по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города по тел.: +7 47541 452-28.

 
Информация в сфере алкогольного рынка   

Приказ управления по развитию промышленности и торговли Тамбовской области №210 от 09.09.2021 "Об установлении границ территорий, на которых не допускается розничная торговля алкогольной продукцией и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, прилегающих к местам массового скопления граждан, в период проведения публичных мероприятий 11-16 сентября 2021 года"

  Просмотреть

Приказ управления по развитию промышленности и торговли Тамбовской области №204 от 03.09.2021 "Об установлении границ территорий, на которых не допускается розничная торговля алкогольной продукцией и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, прилегающих к местам массового скопления граждан, в период проведения публичных мероприятий 8-10 сентября 2021 года"

  Просмотреть

Постановление администрации города от 12.07.2021 №765 "О создании специальной комиссии по оценке рисков, связанных с принятием муниципального правового акта, в соответствии с которым планируется первоначальное установление, отмена ранее установленных, увеличение или уменьшение границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории города Котовска Тамбовской области"

  Просмотреть

Постановление администрации города от 21.09.2020 №813 "Об утверждении Порядка проведения общественных обсуждений по определению границ прилегающих к организациям и (или) объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания"

  Просмотреть

Постановление администрации города от 04.03.2020 №273 «О внесении изменений в постановление администрации города от 19.06.2013 №1520 «Об установлении на территории города Котовска Тамбовской области границ прилегающих к организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»

  Просмотреть

Информация по вопросам оборота алкогольной продукции через ресурс «Личный кабинет»

  Просмотреть

Вниманию организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и оборот алкогольной продукции

  Просмотреть

Постановление администрации города от 01.12.2017 №1779 "О внесении изменений в постановление администрации города от 19.06.2013 №1520 «Об установлении на территории города Котовска Тамбовской области границ прилегающих к организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»

  Просмотреть

Постановление администрации города от 30.05.2017 №821 "О внесении изменений в схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта, расположенных на территории города, на прилегающих территориях к которым не допускается розничная продажа алкогольной продукции, утвержденные постановлением администрации города от 19.06.2013 №1520 «Об установлении на территории города Котовска Тамбовской области границ прилегающих к организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»

  Просмотреть

  Схема

Постановление администрации города от 24.03.2017 №372 "О внесении изменений в схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта, расположенных на территории города, на прилегающих территориях к которым не допускается розничная продажа алкогольной продукции, утвержденные постановлением администрации города от 19.06.2013 №1520 «Об установлении на территории города Котовска Тамбовской области границ прилегающих к организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»"

  Просмотреть

  Приложение

Постановление администрации города от 27.05.2016 №971 О внесении изменений в постановление администрации города от 19.06.2013 №1520 «Об установлении на территории города Котовска Тамбовской области границ прилегающих к организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»

  Просмотреть

Постановление администрации города от 05.05.2016 №821 О внесении изменения в схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта, расположенных на территории города, на прилегающих территориях к которым не допускается розничная продажа алкогольной продукции, утвержденные постановлением администрации города от 19.06.2013 №1520 «Об установлении на территории города Котовска Тамбовской области границ прилегающих к организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»

  Просмотреть

Постановление администрации города от 16.11.2015 №1984 "О внесении изменений в постановление администрации города от 19.06.2013 №1520 «Об установлении на территории города Котовска Тамбовской области границ прилегающих к организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»

  Просмотреть

Схема границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта, расположенных на территории города, на прилегающих территория к которым не допускается розничная продажа алкогольной продукции

  Просмотреть

Постановление администрации города от 25.09.2015 №1661 «О внесении изменений в постановление администрации города от 19.06.2013 №1520 «Об установлении на территории города Котовска Тамбовской области границ прилегающих к организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»

  Просмотреть

Постановление администрации города от 01.07.2015 №1134 «О внесении изменений в постановление администрации города от 19.06.2013 №1520 «Об установлении на территории города Котовска Тамбовской области границ прилегающих к организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»

  Просмотреть

  Приложение

  Схема

Постановление администрации города от 19.05.2015 №868 «О внесении изменения в постановление администрации города от 19.06.2013 №1520 «Об установлении на территории города Котовска Тамбовской области границ прилегающих к организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»

  Просмотреть

Постановление администрации города от 10.04.2015 №688 «О внесении изменений в постановление администрации города от 19.06.2013 №1520 «Об установлении на территории города Котовска Тамбовской области границ прилегающих к организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»

  Просмотреть

Постановление администрации города от 17.06.2014 №1234 "О внесении изменений в постановление администрации города от 19.06.2013 №1520 «Об установлении на территории города Котовска Тамбовской области границ прилегающих к организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»

  Просмотреть

  Приложение

Постановление администрации города от 19.06.2013 №1520 "Об установлении на территории города Котовска Тамбовской области границ прилегающих к организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (с изменениями от 22.11.2013г. №2925; от 17.06.2014г. №1234; от 10.04.2015 №688; от 19.05.2015 №868; от 01.07.2015 №1134; от 25.09.2015 №1661; от 16.11.2015 №1984; от 05.05.2016 №821; от 27.05.2016 №971; от 24.03.2017 №372, от 30.05.2017 №821, от 01.12.2017 № 1779, от 04.03.2020 №273)

  Просмотреть

  Схема границ

Постановление администрации города Котовска от 22.11.2013 №2925 "О внесении изменений в постановление администрации города от 19.06.2013 №1520 «Об установлении на территории города Котовска Тамбовской области границ прилегающих к организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»

  Просмотреть

  Схема границ

 
Нормативно-правовая база   

Методические рекомендации о рекомендуемых способах размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов

  Просмотреть

О порядке реализации полномочий, направленных на обеспечение доступности продовольственных товаров для населения

  Просмотреть

Региональные нормативные акты   

Закон Тамбовской области от 29.01.2018 №204-З "Об отдельных вопросах в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Тамбовской области"

  Просмотреть

Постановление администрации Тамбовской области от 01.03.2018 №201 "Об утверждении порядка информирования органов местного самоуправления муниципальных образований тамбовской области о расположенных на территории соответствующего муниципального образования организациях, индивидуальных предпринимателях и признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, и порядка информирования организаций, индивидуальных предпринимателей и признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, о принятии муниципального правового акта об определении границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания"

  Просмотреть

Постановление администрации Тамбовской области от 13.01.2016 №10 "О порядке организации ярмарок на территории области"

  Просмотреть

Федеральные нормативные акты   

Приказ министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 18.06.2019 №2098/368 "Об утверждении методических рекомендаций о рекомендуемых способах размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в торговом зале или ином месте продажи, позволяющих их визуально отделить от иных пищевых продуктов, а также о рекомендуемых способах сопровождения такой продукции информационной надписью "Продукты без заменителя молочного жира"

  Просмотреть

Постановление правительства РФ от 09.04.2016 №291 "Об утверждении правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также о признании утратившим силу постановления правительства российской федерации от 24 сентября 2010 г. N 754"

  Просмотреть

Приказ министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.12.2014 №2733 "Об утверждении стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 – 2016 годы и период до 2020 года"

  Просмотреть

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2013 №459 "О дне работника торговли"

  Просмотреть

Постановление правительства Российской Федерации от 27.12.201 № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов российской федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»

  Просмотреть

Федеральный закон от 23.02.2013 №15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"

  Просмотреть

Федеральный закон от 28.10.2009 №381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

  Просмотреть

Федеральный закон от 29.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

  Просмотреть

Федеральный закон от 30.12.2006 №271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации"

  Просмотреть

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

  Просмотреть

Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"

  Просмотреть

Федеральный закон от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

  Просмотреть

Федеральный закон от 22.11.1995 №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"

  Просмотреть

Федеральный закон от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей"

  Просмотреть

Постановление правительства Российской Федерации №55 от 19.01.1998 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"

  Просмотреть

Муниципальные нормативные акты   

Постановление администрации города Котовска от 12.04.2021 №365 "Об утверждении перечня ярмарочных площадок на территории города Котовска Тамбовской области"

  Просмотреть

Постановление администрации города от 09.03.2021 №253 "О проведении месячника по защите прав потребителей в городе Котовске"

  Просмотреть

Постановление администрации города от 30.05.2019 №710 "О признании утратившими силу постановлений администрации города"

  Просмотреть

Помощь для Joomla.